Игорь Жмачинский считает, что биоэнергетикой должно заниматься государство. Политика западных стран стимулируем предприятия и население к переходу на альтернативные источники энергии. Это и компенсация половины затрат на приобретение и монтаж биоэнергетических установок, и льготное банковское кредитование.
- Нужна гарантия стабильности, – говорит Алексей Соловьев. Мы готовы поставить и когенерационную установку для одновременной выработки тепловой и электрической энергии. Но мы не знаем, что будет завтра. Если сейчас предприятие имеет заказы, которые обеспечивают нужное для производства тепла количество отходов, то в 2008 году мы простаивали месяцами. И память о том времени работает как тормоз на пути прогресса.
В котлах «Клеста» и «Стройэнергетики» плавятся, конечно, не дрова. Но опилки, стружка, щепа все это в избытке пропадает в округе Рыбинска. Многочисленные лесопилки засоряют отходами деревообрабатывающего производства свои территории, неухоженные леса гниют под гнетом естественного хода событий. И в то же время массового использования биотоплива не происходит.
Не считая Волги, приватизированной РусГидро, лес это единственный легкодоступный источник энергии для Рыбинска. Транзитный газ, во-первых, стремительно дорожает, а во-вторых, доходит далеко не в каждый уголок нашего города, не говоря уже о районе. До извлечения тепла земли массовые технологии пока не доросли, ветрогенераторы в России тоже не стали популярными. А альтернативы русской печке, в которую закладывают дрова, так и не придумали.
Требуется гарантия
- Другой вопрос что никакой санитарной рубки в наших лесах не проводят, – говорит Жмачинский. И лес гниет, зарастает сорной растительностью. Но содержание лесов прерогатива государства.
В рыбинской округе таких естественных сушилок хоть отбавляй. Сваленные ветром деревья и упавшие от старости стволы лежат годами. Остается проблема их доставки. Но это, при условии практически бесплатного топлива, становится выгодным делом. А если к лесным отходам добавить результат санитарной вырубки леса, то биоэнергетическим ресурсом можно обеспечить весь Рыбинск.
- На это наши австрийские партнеры обращают особое внимание, – говорит Игорь Жмачинский. Для сушки древесины не обязательно применять специальные приспособления. В Австрии дерево сушат естественным путем. Ветки и прочие отходы оставляют на некоторое время на воздухе. Они в течение года теряют до 75 процентов влаги и становятся пригодными для растопки котла.
К работе котельных от «Стройэнергетика» есть некоторые требования. Например, топливо для котлов Herz должно быть тоже сухое.
Приобрести котельную, работающую на биотопливе, – удовольствие не дешевое. Но, по словам Игоря Жмачинского, срок ее окупаемости – 4-5 лет. За это время стоимость газа возрастет неоднократно, и экономия от производства тепла из топливной щепы станет очевидной.
Качество работ рыбинского предприятия оценили австрийские партнеры, и «Стройэнергетика» первая в России получила сертификат дилера.
За полтора года существование «Стройэнергетика» сдала в работу две котельные в городских школах Рыбинска по 200 кВт каждая, выполнила несколько частных заказов. На днях 400-киловаттную котельную запустили в школе 12. Она уже оборудована электронной системой управления, которая позволяет контролировать подачу тепла, использую телефон, компьютер, GPRS. Такие же системы устанавливаются и на ранее смонтированные котельные.
Австрийские котлы Herz, с которыми работает «Стройэнергетика», монтируя «под ключ» котельные любой мощности, «питаются» топливной щепой. Энергоэффективность их высокая в режиме запуска котельные потребляют не более 10 кВт/час электроэнергии, в остальное время максимум 1-2 киловатта. Выбросы в атмосферу в 40 раз меньше, чем в угольной котельной. Почему сравниваем именно с угольной? Потому что первое оборудование, установленное предприятием в Рыбинске, заменило старую школьную котельную, которая в период работы засыпала угольной пылью всю округу.
- Мы живем в окружении леса, где деловая древесина составляет лишь часть ресурса, – говорит заместитель директора по техническим вопросам Игорь Жмачинский. Наши леса полны отходов. Это лесоповалы, упавшие ветки, старые деревья.
Если «Клест» в производстве тепла использует древесные опилки, то оборудование, которое устанавливает в Рыбинске предприятие «Стройэнергетика», ориентировано на топливную щепу.
Продолжение. Начало
…В котлах «Клеста» и «Стройэнергетики» плавятся, конечно, не дрова. Но опилки, стружка, щепа все это в избытке пропадает в округе Рыбинска. Многочисленные лесопилки засоряют отходами деревообрабатывающего производства свои территории, неухоженные леса гниют под гнетом естественного хода событий. И в то же время массового использования биотоплива не происходит.
Рыбинск: тепло на щепе
Новости Рыбинска, события, факты и аналитика
Однажды в Рыбинске » Рыбинск: тепло на щепе
Комментариев нет:
Отправить комментарий